Menu

Отечественный автопром - и мы можем

В свое время критикой продукции отечественной автомобильной промышленности не занимался разве что ленивый. В принципе, откровенно говоря, критиковать действительно было что – по-настоящему удачных моделей как таковых у нас вообще не было. В самом деле, единственное, чем может похвастаться автопром СССР-ских времен – это ВАЗ-2107, ну и, как максимум, ВАЗ-2101 во всех его модификациях за счет того, что на примере этого автомобиля можно было научиться хоть как-то его ремонтировать – ремонта он требовал чуть ли не постоянно, пробегав всего лишь несколько лет по отечественным дорогам, что, кстати, минус уже не только строителям автомобилей, но и представителям дорожной службы. Если уж ломались даже наши машины, то не приходится удивляться, почему этих представителей костерили во всех выражениях счастливые владельцы иномарок, которые в те времена поставлялись на территорию Союза практически в контрабандном порядке. И которые совершенно не были адаптированы к эксплуатации в наших условиях. Речь в данном случае не только о постоянных перепадах температур, но и о состоянии наших дорог, на которых импортная оригинальная подвеска, «заточенная» под поездки по нормальным автобанам, вылетала на раз.

Но… прошло время, пал железный занавес, и открылись перспективы для более плодотворного сотрудничества с теми западными партнерами, которые в автомобилестроении действительно, скажем так, соображают. И сейчас машины научились делать уже и у нас, причем не только на иностранных предприятиях по лицензии, но и на собственных производствах – новый Patriot, к примеру, может являться ярким тому примером. В самом деле – автомобиль, собираемый на отечественном предприятии, почти полностью из отечественных комплектующих (это «почти», конечно, как всегда, все портит, но это ведь тоже явление временное), сделанный по… ну да, технологии уже не отечественные, а перенятые с Запада. Но так ли это плохо? Если раньше автовладельцы постоянно ругались на продукцию отечественного автопрома (хотя, справедливости ради нельзя не вспомнить о том, что к «Ниве» претензий всегда было гораздо меньше, да и у тем же «уазикам», которые поставлялись в основном в Вооруженные Силы, и оказывались в частных руках лишь по счастливому стечению обстоятельств, тоже), то сейчас этих претензий стало на самом деле гораздо меньше.

То есть, на самом деле все-таки можем, если захотим… И не беда, что по импортным технологиям – тут важнее сам факт того, что продукция отечественных предприятий по качеству уже перестает уступать импортной. А значит, свет в конце туннеля все же есть… И тут, кстати, уместно было бы вспомнить о том самом первом БелАЗе – том, который простоял на стенде, накрытом белоснежным полотном, на своей первой выставке, две недели, полностью готовый к тому, чтобы завестись и поехать и за это время с него не упало ни капли масла. Сборка была белорусской, но работала-то вся страна… А значит, культура производства все же была, а раз была – то и возродить можно. 

.

                                           Новости   |   Ремонт и эксплуатация   |   Отзывы владельцев   |   Цены   |   Тест-драйв   |   Тюнинг   |  Статьи